Логистика доставки готовой продукции ООО «Томскнефтехим»
Актуальность кейса
Развитие цифровой экономики в нашей стране определяется «умными данными». Центральное место в цифровой экономике занимает сфера материального производства – высокотехнологичная промышленность, которая должна отвечать требованиям глобальной конкурентоспособности, требованиям эффективности и высокой производительности труда.
Производители товаров и услуг должны использовать маркетинговую логистику, т. е. находить наилучший способ хранения и движения своей продукции к местам ее продажи и потребления. Основная задача логистики — координировать действия поставщиков, закупочных агентов, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Основная польза от применения логистики получается за счет использования современных информационных технологий. И хотя затраты на логистику могут быть высоки, качественно проработанная логистическая программа представляет собой мощное средство конкурентной борьбы. Конечная цель маркетинговой логистики — удовлетворять требования покупателей эффективно и с прибылью для себя.

«Томскнефтехим» — дочернее предприятие СИБУРа и один из крупнейших российских производителей полимеров — полипропилена и полиэтилена высокого давления. «Томскнефтехим» производит до нескольких тон готовой продукции и потребляет еще больше сырья для производства. Для эффективной работы поставка сырья должная быть регулярной без задержек, в противном случае простой оборудования приводит к многомилионным убыткам.
Мы предлагаем вам решить кейс от ООО «Томскнефтехим» «Логистика доставки готовой продукции ООО «Томскнефтехим». Здесь вы можете рассмотреть: различные варианты маршрутов доставки готовой продукции от завода до потребителя и закупки сырья для производства.
Для решения кейса вам предстоит познакомиться с понятием «алгоритмы поиска» и программированием алгоритмов и погрузиться в направление сквозных цифровых технологий: Новые производственные технологии, в частности субтехнологии сквозных цифровых технологий: Платформенные решения для инжиниринга, производства и логистики.
Проблемная задача и ее математическое описание для решения кейса:
Задача вашей команды – разработать логистическую схему доставки готовой продукции ООО «Томскнефтехим» до основных потребителей.
Контроль поставок.
Затраты на маршруты.
Разработка маршрутов поставки и совмещение их с поставкой сырья.
Оценка эффективности маршрутов.
Правила предоставления и оформления решения кейса
Решение должно быть представлено в виде презентации в PowerPoint или документа Word. Рекомендованное содержание файла:
1) Титульный слайд с названием команды и названием кейса
2) Ваше понимание задачи кейса
3) Анализ проблемы
4) Описание предложенного решения (идея)
5) Обоснование решения (докажите, что ваше решение способно справиться с задачей)
6) Возможность развития системы в будущем (модульность, масштабирование)
7) Состав участников команды
Критерии оценки
Понимание поставленной задачи. Покажите, что вы внимательно изучили задачу и верно понимаете ее.
Исследование проблемы. Покажите, что вы изучили опыт других компаний и исследования в этой области, используете научный подход, а не догадки и предположения.
Реализуемость и реалистичность предлагаемого решения. Ваше решение может быть основано на предположениях, научных фактах и результатах исследования, а может включать работающий алгоритм. Чем более реалистичным выглядит решение, тем лучше. Максимальную оценку, конечно же, получит команда с работающим прототипом системы.
Обоснованность выбранного решения. Покажите, что предлагаемый вами подход не сделает хуже. Вы сами стали бы им пользоваться, а ваши родители или знакомые?
Оригинальность решения. Это творческая задача, покажите, что ваша команда способна мыслить нестандартно, вне рамок. Может быть нужно искать решение совсем в другой области?
За каждый критерий можно получить до 10 баллов, а максимальная сумма баллов - 50.
Решения принимаются до 01 декабря 2020 года
Спасибо за внимание!
Made on
Tilda